?

Log in

No account? Create an account
Слепые и глухие - Щербинин Игорь — LiveJournal

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> Моя рекламная домашняя страничка

September 25th, 2009


Previous Entry Share Next Entry
11:05 pm - Слепые и глухие
Юзер xclass спросил меня, куда я вложил свой приватизационный чек. Ответ получился слишком большим для комментария в LJ, поэтому я разместил его у себя в журнале. Посмотреть всю ветку, чтобы понять контекст обсуждения, можно здесь.
http://xclass.livejournal.com/42215.html



>русским надо себя из болота вытащить за национальную элиту

Боюсь, ничего не получится, социальный инстинкт слаб. Здесь каждый за себя и никто никому не доверяет. Насколько я могу судить, коммуникации между элитами и остальной частью общества отсутствуют. Это разговор глухих со слепыми. Люди не понимают друг друга. А главное – очевидно, что у этой самой элиты нет минимального качества – добросовестности. Они и элитой-то стали по существу все способом Путина.

А это значит никакой другой процесс, кроме деградации на фоне инерционных, идущих в русле очевидного технического прогресса, идти не может. Кажется, если уж только эту самую «национальную элиту» не сформируют извне. Рано или поздно глобализм до этого дойдет. А пока вместо социальной структуры какой-то протобульон с редкими вкраплениями чего-то на что-то похожего.

>Кстати, а какова судьба Ваших ваучеров?

В смысле приватизационные чеки? Вопрос, как говорится, интересный.

Когда всем роздали за четвертак эти самые приватизационные чеки, то появилась проблема куда это неожиданно свалившееся богатство пристроить. Если не считать возможности обмена ваучера на новую «Волгу» или однокомнатную квартиру, на что ориентировала население популярнейшая газета «Аргументы и Факты», то способов осуществления инвестмента, под которыми шли реальные сделки, было четыре.

Можно было вложить в предприятие, на котором ты работаешь, то есть отдать директору. Способ оказался хорошим, если ты работать в будущем Газпроме, я знаю многие до сих пор получают приличный дивиденд с тех вложенных ваучеров. Этот способ не для всех был доступным и выгодность его тогда для какого-то конкретного предприятия была вовсе неочевидна. Я тогда работал в очень своеобразной организации Центр НТТМ и для меня способ принципиально не годился.

Ваучер можно было продать за наличные деньги. Купят сразу и, если повезет, неделю можно пьянствовать, ну или купить что-нибудь полезное. Это если продать в выгодный момент. Вначале предлагали совсем копейки, ну а потом цены несколько поднялись. В Москве цена достигала ста тысяч перед дедлайном, ну а в Саратове, где я тогда жил, что-то около сорока. Способ казался несолидным.

Можно было разместить в инвестиционный фонд. Инвестиционные фонды тогда возникли в достаточном количестве. Туда можно было зайти и поговорить, но конкретный вопрос хотя бы о приблизительном направлении финансирования аккумулируемых средств был явно нежелательным, - в лучшем случае напускался туман, а на просьбу показать учредительные документы реакция была, как если бы попросили показать прыщ на заднице.

(Кажется, эти «фонды» управлялись довольно централизовано, как это было и в последующий потом «эпохе» финансовых пирамид, которые руководились военными и милицией, что, как можно это наблюдать, самолетами возили наличные деньги, например, в Волгоград, этот известный тогдашний центр финансовых пирамид.) В общем, это третий способ обменять приватизационный чек казался глупым.

Но был еще один способ. Несколько отличавшийся от описанных выше. Можно было найти предприятие, которое управлялось из места где-то рядом и риск которого загнуться или исчезнуть невелик. Ну и вложиться туда. Был такой торговый центр Ленинского района города Саратова, я тогда в этом районе жил. Ну, думаю, вот, торговля будет всегда, говорят, отремонтируются, больших дивидендов не обещают. Учредительные документы показали, финансовое предприятие, собирающее ваучеры от именно торгового центра. Куда деваться, надо брать, способ кажется разумным.

В моем окружении я считаюсь «умным», у меня тогда спрашивали многие финансовых советов (да и сейчас спрашивают, у Вас наверно тоже всё спрашивают). Ну как же, - я Макконела и Брю тогда прочитал, знаю про приватизацию в Великобритании, - но вот я им многим тогда подсуробил этот Торговый центр. Ну и сам там тоже положил свой ваучер взамен на справку о записи в реестре акционеров. Я демагогических советов не даю.

Ну, потом когда через год я пришел искать концы, то оказалось, что и предприятия такого нет, и в помещении конторы другой офис. То есть физически Торговый центр стоял и как-то даже развивался, и директриса даже осталась той же самой, но вот юридически все другое, и всякие о правопреемстве не с кем обсуждать. Так и осталась у меня на руках эта справочка. Потом при переезде и она затерялась.

Больше я рисковыми финансовыми вложениями не занимался. Нет, впрочем, вру, - дважды участвовал в Initial Public Offering. В Роснефти и ВТБ. Но это уже относительно недавно. Результаты получше, чем в девяностые. Но все равно не ахти. Кстати и дивиденд сегодня получил. Что-то в районе 0,3% годовых. На курсе тоже не удалось сильно нагреть руки. ВТБ покупал, например по 13 коп, но они как-то так свое IPO так рассчитали, что довольно быстро акции упали до 3 коп. Сейчас спустя пару лет акции ВТБ стоят пятачок.

Разумеется, в смысле добросовестности организации современного финансового процесса по сравнению с приватизацией есть некий прогресс. Тогда забирали все, а сейчас пятачок оставили, но, кажется, все же недостаточно для того, чтобы, как говорил Горбачев, «процесс пошел». Пока получается так, что мы в основном «супсидируем» элиту, а она нас как-то значительно меньше. Глупость, конечно, но как говорится в этой ситуации - «Nothing could be done».

Все это у меня, как Вы говорите, «рифмуется» с еще одной финансовой историей, которая произошла еще в советские времена.

Это было в 1986 году. Я только что распределился в Саратовский Завод Электронного Машиностроения с ОКБ, и меня сразу отправили в командировку «в Пермь», на самом деле в некое место в Пермской области. Я разыскал место назначения и подселился к группе рабочих, - человек семь, которые уже находились там почти месяц. Мы там картошку заготавливали для Саратова. Обком что ли распорядился. Это мне так руководство ОКБ объяснило.

Коллектив попался хороший. Послушав мою историю, посмотрев меня, компания отнеслась ко мне хорошо. Я не помню, что именно мы там делали, но это было невпример легче, чем та картошка, которую я собирал в студентах на младших курсах. Там еще нам и зарплату платили. Кое-что впрочем, рублей девяносто в месяц, хотя по тем временам это было нехило, ведь сохранялся также средний заработок на работе. Государство тогда было бесхозяйственно-расточительным.

Ну, наш срок закончился, поехали домой. Путь лежал через Казань, там была пересадка. У них был некий казначей, что хранил деньги на обратную дорогу. И настала пора покупать билеты на поезд до Саратова.

Надо сказать, что я собирался от группы отколоться. Я уже купил билет на поезд Москва-Пекин до Москвы, рассчитывая добраться до Торжка домой к родителям. Мы в совхозе выхлопотали справку о том, что еще две недели фиктивно будем в этой «Перми» (на самом деле часов двенадцать езды на речном трамвае по Каме от столицы этого замечательной области). Договорились на заводе «не светиться».

Но вот обнаружилось, что казначей пропил, как они выражались, прох*южил деньги, предназначенные чтобы добраться домой. Делать было нечего. Катастрофа. Надо было 62 рубля. Деньги обнаружились у меня. Они одолжили 60. Назначили чела, кто именно в Саратове соберет и через пару недель отдаст. Я уточнил в каком цехе его искать.

Через две недели я приехал в Саратов и стал отыскивать долг. Чел нашелся, но сказал, что деньги у другого, а тот другой понес околесину. Я был тогда уже поживший и отстал. Сейчас я скажу, что списал. Баланс восстановлен. Видит бог, денег не жалко.

(7 comments | Leave a comment)

Comments:


(Deleted comment)
[User Picture]
From:valerian_igor
Date:September 26th, 2009 05:41 am (UTC)
(Link)
Да что там суд, расписки? На шестьдесят рублей в восемьдесят шестом году. Они ведь даже не имели намерения деньги зажилить. Как я понял тогда, они и деньги-то в Саратове собрали, но потом опять… «пустили в дело». Они хотели как лучше, а получилось как у Черномырдина.

Разумеется, мне эти суды-расписки тогда даже и в голову не приходили. Лучшим способом тогда было просто не показывать, что у меня есть деньги. Я, кстати, понимал тогда, что они могут не отдать. Я это, того… людей пожалел.

А потом, я полагаю, что обращение в суд не всегда является лучшим выходом из ситуации. Ведь если даже у меня была расписка, то обратись я с ней в суд, нажил бы такое количество долговременных проблем, что сам бы заплатил, чтобы их избежать. При этом неизвестно, получил бы я обратно свои 60 рублей. Суть не в деньгах. Деньги это индикатор. Суть в работе социальных механизмов.
(Deleted comment)
[User Picture]
From:valerian_igor
Date:September 30th, 2009 04:22 pm (UTC)
(Link)
Да, нет. Не стоит меня "агитировать". Я как раз, никаких судов не боюсь, я прилично знаю процесс, и участвовал несколько раз на стороне истца в том числе и в арбитражном суде. Я лично смогу оформить все бумаги и выступить в суде.

Но в той ситуации, находясь даже сейчас, я бы отказался от преследования. Это был действительно, как Вы говорите, социальный эксперимент, и взамен был приобретен ценный социальный опыт - с рабочими никаких личных отношений. Такие понятия здорово мне помогали потом. Это стОит 60 рублей - ста долларов по нынешнему курсу.

Более того - за эти деньги я теперь могу поделиться с Вами этим опытом.
[User Picture]
From:xclass
Date:September 26th, 2009 12:54 am (UTC)
(Link)
>русским надо себя из болота вытащить за национальную элиту

Боюсь, ничего не получится, социальный инстинкт слаб. Здесь каждый за себя и никто никому не доверяет. Насколько я могу судить, коммуникации между элитами и остальной частью общества отсутствуют. Это разговор глухих со слепыми. Люди не понимают друг друга. А главное – очевидно, что у этой самой элиты нет минимального качества – добросовестности. Они и элитой-то стали по существу все способом Путина.

Ну какая же это национальная элита, если они людей не жалеют? Настоящая элита жалеет, причем не индивидуально, а системно. Человек может быть какой угодно сволочью, но если он от лица элиты покажет, что людей не жалеет, то к нему придут такие же сволочи, спросят "Что же ты, Иванов, людей не жалеешь!?", ну и скинут в камнедробилку.

Которые с людишек кормятся, но их не жалеют - это упыри.

Ну, потом когда через год я пришел искать концы, то оказалось, что и предприятия такого нет, и в помещении конторы другой офис.

Удивлен, что у меня оказалось поудачнее: я вложился в приватизацию какого-то отраслевого НИИ рядом с домом, имея в виду, что нежилая площадь останется на месте и никуда не денется. Так оно и оказалось, но вот доходов от аренды мне не досталось. Да и приглашения на собрания акционеров приходили со штампом на конверте _после_ даты собрания. То есть удачно, но не совсем.

То есть по 100К на человека - это 10 триллионов за всю Россию. Кажется, выгодно. Но оказалось еще выгоднее договориться с Рыжим - раз, и ископаемые углеводороды уже принадлежат кому надо. И люди еще думают, что это "вложение".
[User Picture]
From:valerian_igor
Date:September 26th, 2009 07:23 am (UTC)

Социалистический реализм

(Link)
Конечно, не жалеют. Один сотрудник администрации Президента рассказывал, что так и говорят: «Да ладно, что ты паришься, какая тебе разница – будет их на пятьдесят миллионов больше, или на пятьдесят миллионов меньше». И никакой аргу́мент в такого рода дискуссии не работает. Это и есть отсутствие коммуникации, разговор слепого с глухим.

Еще хороший пример такого разговора, только в обратном смысле – это недавняя статья Медведева.

Но думается, дело тут не в жалости. Жалость вещь хорошая, но в нашем случае явно неприменимая. А дело кажется в том, что товарищи своей деятельностью не решают проблем, а наоборот их создают. Не для себя, а для своих детей и внуков. Вообще Россия представляет собой клубок проблем, загнанных внутрь.

Поэтому когда товарищей скинут в камнедробилку, то произойдет это из-за того, что они представляют собой проблему. Они со своими подходами станут серьезно мешать. А жалость здесь – дело десятое.

>И люди еще думают, что это "вложение".

У нас завсегда так – кто чего охраняет, тот то и имеет.

Да что там говорить, если большинство предприятий в РФ имеет принципиально искаженную бухгалтерскую отчетность. Это ТАК И ЕСТЬ. Более того, это общеизвестно. Не для того бухгалтерии, чтобы бизнес-процессы учитывать.

Это такой социалистический реализьм, когда пишут не так как есть, а так как надо.
[User Picture]
From:xclass
Date:September 27th, 2009 05:40 pm (UTC)

Re: Социалистический реализм

(Link)
Поэтому когда товарищей скинут в камнедробилку, то произойдет это из-за того, что они представляют собой проблему. Они со своими подходами станут серьезно мешать. А жалость здесь – дело десятое.

Дак "всех убить"-то это только первый шажочек. Идеально было бы того же Чубайса так переподключить чтобы он пахал не на того парня, а на этого.
[User Picture]
From:valerian_igor
Date:September 27th, 2009 06:58 pm (UTC)

Re: Социалистический реализм

(Link)
Все правильно.

Никого без нужды убивать не надо. Только тех, кто реально мешает. И то единично, после тщательного обдумывания. Дело не в личностях, - дело в системе. Остальных использовать на соответствующих способностям работах.

Чубайса, кстати понизить. Ниже этому приведено обоснование.

"Даже мой друг Чубайс – человек непунктуальный, хотя очень хочет исправиться. У него график расписан по минутам, например: встреча с министром с 18.30, затем переговоры с кем-то в 18.56, звонок в Красноярск – 19–03. Но график почти всегда срывается, Чубайс никуда не успевает. При этом оправдывается: «Ты не представляешь, как я замотался. Столько дел, что просто катастрофа». И так каждый день."
Б. Немцов, «Исповедь бунтаря».
[User Picture]
From:peter314
Date:December 22nd, 2009 01:43 pm (UTC)
(Link)
Аналогично поступили с ваучерами я и жена. Я посчитал, что здание в хорошем районе Москвы всегда будет в цене и мы отдали их своей организации. Руководитель успешно продал его, объяснив, что у нас были большие долги. Пустые акции валяются до сих пор. Организация растворилась. Но, мы не расстраиваемся, так как здание нам не принадлежало. Как сказал автор идеи ваучерной приватизации, их(ваучеры) можно было разбросать с самолёта. Результат был бы тем же. Я с ним согласен.

> Go to Top
LiveJournal.com