?

Log in

No account? Create an account
Пол лимона на бочку - Щербинин Игорь — LiveJournal

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> Моя рекламная домашняя страничка

April 3rd, 2010


Previous Entry Share Next Entry
09:35 pm - Пол лимона на бочку
Иногда мне делать особенно нечего, и тогда в голову лезут всякие мысли. Вот как-то пришло в голову, а вдруг при параде 9 мая самолет или вертолет упадет с неба на землю. Не дай бог, конечно, но, а вдруг?..

То есть интересно было бы прикинуть вероятность такого падения и оценить возможный ущерб от этого нежелательного события. Это позволит оценить порядок величины покрытия риска, принимаемого стороной, которая парад организует. Забегая вперед, скажу, что получилось как в анекдоте – одна новость плохая, а другая – хорошая, хотя, как это и положено для скверного анекдота, оценки обеих эти новостей предназначены для разных сторон. Но давайте обо всем по порядку. Начнем с новости плохой.



Для оценки вероятности падения приготовим некоторые числа. Вначале данные по количеству самолетов.

1. 9 мая с.г. будет поднято в воздух 165 летательных аппаратов. Это взято отсюда. Цитата: «Над Кремлем же колонны авиации вновь появились только в 2008-м — 32 летательных аппарата, уже в 2009 году их количество было увеличено более чем вдвое - до 69, а теперь должно быть 165».

2. Предположим, что в воздухе эти самолеты и вертолеты будут находиться 1 час. Такое предположение кажется разумным. От взлета до посадки один час. Ничего удивительного.

3. Всего в авиации Вооруженных сил Российской федерации 2800 бортов. Сведения отсюда. Там написано: «В эксплуатации Военно-воздушных сил находятся 2 800 самолётов и вертолётов». На самом деле для расчета вероятности это число не понадобится, поскольку в формуле оно сократиться, но для контроля налета на один борт в год будет небесполезным.

Ну, теперь переходим к данным по аварийности в отношении к общему времени нахождения среднего летательного аппарата в воздухе. Свежие данные мне не удалось найти, но, кажется, можно использовать сведения, которые зафиксированы для начала этого десятилетия. Разумеется, можно сказать, что нынче - не то что давеча, но, даже если Начальник службы безопасности полетов Военно-воздушных Сил РФ разобьет о голову пустую бутылку, - а такой способ подтвердить свою «боеготовность» я у военных видел по телевизору, - то все равно не верится, что ситуация с общим налетом на все борта ВВС и аварийностью при том как-то КАРДИНАЛЬНО изменилась с тех пор.

4. В авиации ВС РФ за период с 1998 по 2003 год потеряно 60 воздушных судов. Взято отсюда. «Так, с 1998 по 2003 годы в авиационных происшествиях (АП) в государственной авиации потеряно 125 самолетов и вертолетов, при этом погибло 344 человека. В авиации ВС РФ за этот же период потеряно 60 воздушных судов…» - сообщает генерал-лейтенант Сергей Солнцев.

5. Данные по налету такие – в среднем 89 часов в год на один борт. Специалисты могут обсудить правдоподобность этого. Я же извлек число отсюда. Там генерал-майор авиации Борис Туманов сообщает: «Для сравнения уровней аварийности необходимо брать в расчет период, сопоставимый по налету с 1990-м или 1991 годом, когда он составлял за 12 месяцев 1,5-2 млн. часов. Такой налет мы имеем за семь последних лет.» Обратите внимание, что это сообщение датировано концом 2000 года, то есть как раз это соответствует времени, для которого вычисляются число авиационных происшествий с гибелью бортов в моем п.4. Итак, характерный налет на все борта ВВС за 7 лет оценим 1 750 000 часов. Все. Можно считать.

Если все аккуратно все подставить куда нужно в числители и знаменатели, то вероятность наступления нежелательного события получится порядка одного процента . Это и есть плохая новость. Все кому я показывал этот результат, говорят, что ЭТО ОЧЕЬ МНОГО. Интересно знать, а что Вы думаете в этой связи?



Переходим к новости хорошей. Хорошая новость состоит в том, что финансовое покрытие риска предполагаемого нежелательного события относительно невелико. Ну, в самом деле, что может случиться? Так, в среднем. Ну, упадет летательный аппарат где-нибудь в мегаполисе. Что при этом может произойти? Ну, разрушится один дом и погибнет двести человек. Если стоимость одной квартиры в Москве оценить в пятьсот тысяч долларов, дом восьмидесятиквартирный, а компенсацию за одного человека - пятьдесят тысяч баков, то с учетом вероятности события, вычисленной выше, покрытие риска не превысит пятиста тысяч долларов.

Тут еще вот что хорошо. Организаторы парада действуют от себя и вовсе не обязаны страховать гражданскую ответственность. Если бы он обратились в какой-нибудь паршивый Ллойд, то там бы включили бы еще и не такие методики, как у меня здесь, да плюс бы маржу слупили процентов не меньше ста. Да и наши страховщики, даже с учетом всей их лояльности, тоже бы вряд ли бы зевали при расчете страховой премии.

А так - это же здорово! Пол лимона на бочку – фигня-вопрос. И парадуйся хоть до посинения. Я думаю, что любой из главных организаторов этого парада легко может вынуть такие деньги из своего кармана.

Такие вот дела.

Ниже приведен скриншот расчетов. Желающие могут покопаться.


183.31 КБ


Ну и на конец предложу график роста участия летательных аппаратов тяжелее воздуха в парадах 9 мая в Москве. По оси X – годы, по оси Y – количество самолетов и вертолетов, принимающих участие в параде.


62.54 КБ



(2 comments | Leave a comment)

Comments:


From:(Anonymous)
Date:April 8th, 2010 12:45 pm (UTC)
(Link)
7 апреля Щербинин Игорь умер. Это последний его пост.

Сын
[User Picture]
From:evgenuus
Date:May 18th, 2011 04:23 pm (UTC)
(Link)
Примите запоздалые и горькие соболезнования, смешанные с раскаянием. Меня внезапно осенило именно такое подозрение. Он отправился на поиски Великого Может Быть.

> Go to Top
LiveJournal.com